Развал колес
Угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.
Уменьшает (при правильной установке) нагрузку на элементы рулевого управления и подвески, смягчает удары от дорожного покрытия. Способствует поддержанию прямолинейного движения, и увеличению срока службы шин.
Неверный угол развала вызывает увод автомобиля от прямолинейного движения и увеличенный износ шин. В отличие от схождения, в случае значительного отклонения от нормы развала неравномерный износ резины будет заметен только к концу службы шины.
Большинство автомобилей имеют штатную регулировку угла развала передних колес.
Измеряется абсолютно всеми измерительными системами Hunter как для передней, так и для задней осей.
Угол продольного наклона шкворня (поворотной оси) или кастер
Обеспечивает стабильность движения при повороте транспортного средства. Неправильно отрегулированный угол продольного наклона оси поворота приведет к увеличению сопротивления рулевого колеса, вибрациям и уводу автомобиля от прямолинейного движения.
Многие автомобили не поддерживают регулировку кастера штатными средствами (например автомобили группы VAG) в этом случае угол кастера может использоваться для диагностики элементов подвески и кузова на наличие возможных повреждений.
Поскольку ось поворота во многих конструкциях подвески нематериальна, на нее невозможно установить какой-либо датчик. Поэтому кастер вычисляется по изменению схождения и развала колес при повороте на определенный угол (10 или 20 градусов).
Измеряется абсолютно всеми измерительными системами Hunter.
Угол поперечного наклона шкворня (поворотной оси)
Обеспечивает стабильность движения и используется для уменьшения нагрузки на элементы подвески и рулевого управления при ударах от дороги.
Неверно выставленный угол продольного наклона может привести к потере стабильности и недостаточной отдаче рулевого колеса.
Угол поперечного наклона не подлежит регулировке штатными методами и его значительное отклонение от нормы говорит о наличии повреждений подвески либо кузова автомобиля.
Измеряется тем же способом, что и кастер.
Измеряется абсолютно всеми измерительными системами Hunter.
Смещение оси автомобиля
Смещение оси — расстояние между линиями проходящими через ось вращения колес и перпендикулярных осевой линии автомобиля.
Данный вспомогательный диагностический угол может быть использован для выявления неисправных элементов подвески или кузова.
В случае чрезмерного смещения, автомобиль теряет стабильность при движении и уменьшается отдача рулевого колеса.
Смещение передних колес измеряется всеми измерительными системами Hunter. Смещение задних колес измеряется всеми стендами использующими технологию 3D и только инфракрасными датчиками имеющими «замкнутый контур» (DSP508, DSP308 или DSP258).
Расстояние от колесной арки до оси вращения колеса — Ride Height
Высота посадки используется как диагностическое средство для диагностики (пружин) подвески а также как требуемый параметр для определения углов установки колес в моделях автомобилей, где углы установки зависят от просадки пружин.
Стенды Hunter позволяют измерять высоту посадки несколькими способами.
Самый удобный способ — измерение с помощью дополнительного набора мишеней, устанавливаемых на крылья автомобилей. Функция поддерживается только 3D-стендами Hunter с премиум-консолью WA100 или 811.
Также высоту посадки можно измерить с помощью дополнительного инфракрасного пульта со встроенной электронной рулеткой 20-1885-1.
Также высота посадки у стендов Hunter традиционно измерялась инфракрасными датчиками DSP306/506 и DSP308/508 с помощью механического устройства (как показано на рисунке справа).
Доступно только для 811/WA100 консолей.
Максимальный угол поворота каждого из колес
Дополнительный диагностический угол позволяет провести диагностику элементов подвески и рулевой системы.
Позволяет выявить дефекты или неправильную установку релевого механизма, рулевых тяг и т.д.
Измеряется автоматически электронными поворотными пластинами или вручную по указателю на поворотных дисках (при наличии такого указателя).
Поддерживается всеми моделями компьютерных консолей Hunter (PA100 и WA100).
Углы симметрии
Данная функция позволяет быстро определить наличие повреждений кузова или элементов подвески.
Позволяет оценить шансы на приведение всех углов установки колес в норму и объяснить клиенту почему на его автомобиле после окончания регулировки остались «красные» значения.
Внимание!
Данная функция не предназначена для серъезной диагностики состояния кузова, а только для экспресс анализа состояния кузова и подвески. Для правильной профессиональной диагностики состояния кузова требуется использовать профильное оборудование проводящее измерение контрольных точек кузова, а не взаимного положения колес.
Измерение колесной базы и ширины колеи
Дополнительная опция для диагностики кузова.
Доступно только для компьютерных консолей WA100.